воскресенье, 15 сентября 2013 г.

Обзор фарм рынка России за 2010г.

Фармацевтический рынок включает в себя 3 сегмента: производство, дистрибьюция и розничные продажи. Вслед за мировым фармацевтическим рынком отечественный рынок имеет тенденцию к росту уровня концентрации, формированию вертикальных и горизонтальных интегрированных структур, оптовых и розничных сетей.
Данные за 2010г. В секторе отечественного производства уровень концентрации пока невысок. На долю 2-х крупнейших производителей (компании ОАО ''Отечественные лекарства'', ICNRussia) составляет приблизительно 6% отраслевого выпуска.
Для российского фармрынка характерна относительно высокая численность оптовиков, это, по большей части, мелкие и средние предприятия. В перспективе их количество сократится, по мнению экспертов, до 10-20. В настоящее время на долю 2-х крупнейших дистрибьюторов (''Протек'' и SIA International) приходится более 30% продаж
В розничном сегменте рынка отмечается большое количество аптечных сетей, таких как «А5», «Ригла», «Ноль 3», «Старый лекарь», «Асна» и т.д.  Только в Москве насчитывается 42 аптечных сети.

На российском рынке сформированы  фармацевтические холдинги, например, ''Отечественные лекарства'' (объединяет предприятия-производителей), ''Профит Хаус'' (производство и розница), ''Аптеки 36,6'' (ЗАО ''Аптеки 36,6'', ЗАО ''Верофарм'')
Региональная структура розничного рынка ЛС отличается неравномерностью распределения, что, однако, соответствует неравномерному распределению населения по территории РФ. Более детальное изучение структуры потребления позволило выявить несколько более высокое подушевое потребление ЛС в крупных регионах, таких как Москва, Московская область, Санкт-Петербург и т.п.
По данным ''ROMIRMonitoring'', 44% россиян предпочитает отечественные ЛС, для 42% не имеет значение страна-изготовитель. В малых городах и в сельской местности доля приверженцев отечественной фармацевтической продукции выше. По-видимому, кроме психологических факторов на выбор потребителей влияет стоимость препаратов. Российские аналоги зарубежных препаратов существенно дешевле. Действительно, даже в Москве рыночная доля отечественных ЛС в натуральном выражении достигает 69% при доле в стоимостном выражении менее 20%.
Российский фармацевтический рынок переживает не самые спокойные времена. С одной стороны, переход на стандарты GMP, с другой - рост конкуренции со стороны иностранных производителей. Оба фактора потребуют от российских производителей максимального напряжения сил и больших инвестиций в инновации, производство и продвижение продукции.
До последнего времени российское производство было ориентировано на выпуск препаратов-дженериков, при этом преобладали традиционные старые дженерики, доступные по цене большинству населения.
Серьезная угроза для легальной активности рынка - распространение фальсифицированных лекарственных средств. Примерно 12% ЛС - подделки. Доля фальсификата продолжает возрастать. Ежегодные потери производителей по этой причине оцениваются суммой порядка 250 млн. долл.[1]


[1]Обзор фармацевтического рынка России. / http:// www.inec.ru/documents/farmprom.pdf/

Комментариев нет:

Отправить комментарий