Планирование деятельности предприятий торговли и питания: задачи,
организация, виды планов.
Планир-е
– разработка и обоснование планов экон-го и соц-го раз-тия пред-тия и путей их
реал-ции. Задачи – обеспечение финн-й устойч-ти
пред-тия, достижение более высокой рентаб-ти по срав-ю с рент-тью конкуртов,
увеличение объема оборота и доли на рынке за счет формир-я конкурентоспособной
стр-ры об-та, ценовой пол-ки и эф-го использ-я рес-в.
Виды
планов: 1-с точки зрения обязат-ти плановых заданий –
·
Директивное планир-е
– процесс принятия решений, имеющих обязательный х-р (имеет адресный х-р)
·
Индикативное
– носит направляющий и рекомендат-й х-р, но необязательный для исполнения
характер (испол-ся на макроуровне, на микроур-не испол-ся при состав-нии
перспективных планов развития пред-тия)
2-В зависимости
от цели различают стратегическое
– ориентировано на долгосрочную перспективу-выбор перспективных целей и
способов достижения этих целей в условиях меняющейся внешней среды, адаптационное и оперативное планирование, а 3-от
сроков – долгосрочное-перспективное-определяет
долговрем-ю стратегию экон-го, социального, научно-технического развития
пред-тия (5 и более лет), среднесрочное (1-5
года) и краткосрочное - текущее (1 год)
планирование.
Комментариев нет:
Отправить комментарий