Что мотивирует клиента?
Модель
мотивации SABONE (по Ж.Ф.Кролару)
SABONE – модель
покупательских мотивов, сформулированная Ж.Ф. Кроларом:
– S (securite) –
безопасность покупки, то есть безопасность товара для потребителя. Потребитель
должен быть уверен в том, что покупка безопасна для потребления. Имеется в виду
сертификаты и гарантии на продукт.
- A (affection) –
привязанность, лояльность покупателя к определённой торговой марке. Выражается
в частоте совершаемых покупок данного товара. Как правило, привязанность будет
сформирована, если после совершения первой покупки товар эмоционально сможет
удовлетворить потребителя и окажется соответствующим его покупательским
предпочтениям.
- B (bien etre) –
удобство. Факторы, облегчающие употребление товара: бесплатная упаковка, лёгкий
вес, длительность хранения и прочие характеристики товара. Данный мотив
немаловажен для выбора того или иного товара в одной категории и, по сути,
является его конкурентным преимуществом.
- O (orgueil) –
гордость, престиж. Имиджевая компонента мотивирует нас на покупку не меньше,
чем утилитарная польза от потребления товара. Мы готовы переплачивать за имидж
и ту гордость, которую мы испытываем, являясь потребителями «дорогих» товаров.
А само понятие «дороговизны» относительно и зависит от потребительских привычек
и социального окружения.
- N (nouveaute) –
новизна. Новые товары удовлетворяют любопытство и жажду новизны. Несмотря на
предпочтения относительно некоторых торговых марок, потребители любят
экспериментировать и пробовать «новинки», пополняя свой багаж любимых товаров и
марок.
- E (economie) –
экономичность. При совершении покупки цена является большой мотивацией. При
прочих равных условиях потребитель, скорее всего, предпочтёт более дешёвый
товар. Но при этом большинство продавцов совершают ошибку, предлагая «дешёвый
товар» и не учитывая тот факт, что потребитель не хочет питаться дешёвыми продуктами,
носить дешёвую одежду и ездить на дешёвых автомобилях. Фактор экономичности до
покупателя можно донести, используя прилагательное «недорогой». Кроме того,
цена должна быть оправдана в восприятии потребителя.
По материалам сайта: http://www.glossostav.ru/49/
Модель
маркетинговой смеси 4C
- C (Customer requirements) – запросы и нужды потребителей.
Необходимо принимать во внимание прежде всего желание потребителя: “Да! Этот
товар соответствует моим нуждам!” Элемент также тесно связан с понятием целевой
аудитории.
- С (Cost) – стоимость. Не только цена, а стоимость в более общем понятии.
Потребитель должен получить за эту цену определенные ожидаемые выгоды. И если
цена больше ожиданий потребителя – он не купит этот товар или услугу.
- C (Convenience) – удобство приобретения. Здесь имеется в виду
доступность товара, скорость доставки, легкость нахождения.
- С (Communications) – коммуникации с потребителем. Потребитель должен
слышать и знать о товаре, выгодах приобретения, преимуществах, доступности.
Элемент тесно связан с рекламой товара и с обратной связью “мнение потребителя
о товаре”.
Модель 4С получила развитие в
80-90-е годы, когда произошло насыщение и уплотнение основных рынков и
производитель стал вынужден изучать потребителя, его потребности, чтобы успешно
бороться за него с конкурентами. Поэтому она нацелена на потребителя – на его
желания, работу с ним и получение от него обратной связи, чтобы и далее
улучшить товар и его продвижение.
Ранее в 60-70-е годы существовала модель
4Р, которая отражала именно мнение производителя, выводившего
товар на рынок. Она хорошо работала с условиях ненасыщенных, несформированных
рынков – когда покупатель охотно покупал все в условиях дефицита, даже
устаревшие и неудачные товары, а производитель заботился только о выгоде
производства и экономии.
Сегодня модели 4Р и
4С считаются устаревшими, но они идеально подходят для планирования
промоционной работы и разъяснения представителям компаний четырех обязательных
компонентов презентации товара в ходе переговоров или продаж.
РЕЗЮМЕ: Чтобы правильно
промотировать и успешно продавать товар, нужно выполнить минимум 4 условия –
товар должен быть нужен и интересен покупателю, он должен устраивать
его по цене и
добавленной стоимости (выгодам), покупатель должен знать, где
его легко купить и покупатель должен быть всесторонне обо
всем этом информирован. Желательна еще обратная связь от
покупателя, чтобы оптимизировать свои усилия.
Комментариев нет:
Отправить комментарий