Веская аргументация.
Более или менее сознательная стратегия
большинства людей в процессе переговоров заключается в том, чтобы добиться для
себя побольше выгод. Многие убедились на своем опыте, что они больше желали,
чем хотели на самом деле, или давали меньше, чем хотели дать. Известно также, что при встрече двух человек часто начинается своеобразная игра превосходство. Эта игра, которая может быстро перерасти в борьбу, происходит при каждом удобном случае, например, в уличном транспорте, в дискуссиях, на торгах и т. д.
Наше убеждение и эгоцентрическая аргументация не достаточны для того, чтобы убедить другую сторону. Как же наше мнение может " дойти " до партнера? Для этого необходимо приспособиться к его стилю речи и интеллектуальному уровню.
Нужно спрашивать себя: - Как партнер смотрит на ситуацию?
• Каковы его интересы и проблемы? • Каков его опыт, относящийся к обсуждаемой теме?
• Какое мнение он защищает? Кто влияет на него? Лишь тогда, когда мы
накопили достаточно большой объем информации, можем использовать аргументы в споре с партнером. Аргументы лишь тогда попадают в цель, когда с ними вынуждена считаться противоположная сторона. Поэтому всегда необходимо взвешивать свои аргументы: какое они могут иметь значение для другой стороны и какое воздействие на нее могут оказать.
Аргументы тогда сильны, когда учитывают интересы-проблемы, заботы, риски и даже увлечения партнера.
Сформулированная аргументация состоит из двух частей, а именно из утверждения и обоснования. Обоснование может состоять из цифр, данных, фактов, сравнений, примеров и т.д.
Выстраивая свою аргументацию, всегда нужно принимать во внимание интересы и проблемы другой стороны. Обнадеживающий аргумент обещает другой стороне ожидаемый ею собственный успех.
Комментариев нет:
Отправить комментарий